Все дети – фантазеры. С ними можно придумать самые невероятные ситуации. Например, открыть «музей восковых фигур» или «скульптурную галерею» или создать «вернисаж живых картин». В этом «жанре» ребята будут одновременно артистами пантомимы, театра, цирка и даже балета на льду. Значит, будут немножко скульпторами, художниками, спортсменами и режиссерами одновременно.
Что же можно с помощью нехитрого реквизита, деталей костюмов и выдумки «соорудить»? А вот что:
1. Храм Василия Блаженного, Московский университет, Пизанскую башню, телевизионную башню в Останкино, Кремль, Исаакиевский собор, Триумфальную арку в Париже, египетские пирамиды, собор Парижской Богоматери, Эйфелеву башню, монреальский трамплин, американскую статую Свободы и даже Великую китайскую стену.
Это будет что-то вроде живой пирамиды, главное, чтобы было похоже на упомянутые архитектурные сооружения. Конкурс живых пирамид может быть частью спортивного праздника.
2. Известные скульптурные монументы, памятники, композиции: «Мыслитель» Родена, «Лаокоон», «Аполлон Бельведерский» неизвестных авторов, «Давид» Микеланд-жело, «Дискобол» Мирана, «Мефистофель» Антокольского, «Рабочий и колхозница» Мухиной, фонтаны Петергофа, кони на Аничковом мосту Клодта, памятники Петру I, Екатерине, Суворову в Санкт-Петербурге. Можно «создать» скульптурные изображения спортсменов: девушки с веслом, штангиста, гимнаста, футболиста, лыжника, конькобежца и др.
3. Пусть дети придумают и покажут друзьям свой «памятник», который может быть посвящен борьбе с сорняками; школьному буфету; тихому часу в летнем лагере; педсовету; пограничникам, находящимся дозоре; школьной переменке; школьной линейке и др. Это будут застывшие мгновения школьной жизни, веселые и поучительные.
4. Можно создать памятник, отражающий известные пословицы и поговорки:
- «Что с воза упало, то пропало»;
- «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь»;
- «Куда иголка, туда и нитка»;
- «Что в лоб, что по лбу»;
- «Не в свои сани не садись»;
- «Дурная голова ногам покоя не дает»;
- «Дуракам закон не писан» и др.
5. Помните финальную сцену комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», когда герои пьесы замирают, узнав о приезде настоящего ревизора? Это так называемая мимическая сцена. Попробуйте вместе с ребятами найти соответствующие места в знакомых пьесах, сказках, мультфильмах, рассказах, проиллюстрируйте их мимическими сценами. Например, из произведений А.Гайдара «Чук и Гек», «Тимур и его команда». Или из любимых мультфильмов: «Ну,погоди!», «Простоквашино», про удава, попугая и обезьянку и др.
6. Любят ребята изображать сюжеты известных картин: «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Репина, «Три богатыря», «Витязь на распутье» Васнецова, «Охотники на привале», «Тройка» Перова и т.п. Проведите вернисаж «Загадка», и пусть дети покажут зрителям свои «картины». Зрители должны отгадать: что это за картина и кто ее нарисовал?