Внимание!

Можно добавить свой запрос на мозговой штурм !
Нужно только зарегистрироваться и СОЗДАТЬ МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Проведение Мозгового штурма
 

Разновидности мозгового штурма

Индивидуальный мозговой штурм

Все роли — генератора, секретаря, ведущего, оценщика идей — берет на себя один человек. Фиксация на бумаге, компьютере, диктофоне. Оценка идей отложена.

Креативные приемы «штурмовика»-одиночки:
Читая текст, выхватывайте произвольные слова. Не наталкивает ли значение случайного слова на новую идею? Текст подойдет любой, хоть телефонная книга, но лучше лексически богатый.

Прилагайте значение слова к обстановке, окружающей рекламируемый объект. Что меняется? Что из этого можно извлечь для решения задачи?

Физически помещайте слово в проблемную ситуацию.

Вышеозначенные операции проделывайте с изображениями, просматривая журналы или фото-стоки в интернете.

Выпишите факты и процессы, связанные с рекламируемым объектом. Как будут выглядеть противоположные факты и процессы? Что это дает?

Как решались аналогичные задачи в других областях и ситуациях? Можно ли извлечь что-нибудь полезное из аналогов, пусть приблизительных, из иных времен и мест?

Обратный мозговой штурм

Цель его — максимально выявить недостатки рекламируемого объекта. Генераторы в режиме мозгового штурма составляют список имеющихся или потенциальных дефектов, ограничений, противоречий объекта или идеи. Негативные стороны объекта или идеи усугубляются до крайности. После такого жесткого тестирования идет поиск путей по устранению недостатков.

Двойной мозговой штурм

Введение критики идей. Этапы: прямой (классический) мозговой штурм, обсуждение, продолжение выдвижения идей.

Мозговой штурм с оценкой идей

Объединение двойного, индивидуального и обратного методов. Фазы «мечтателя» и «реалиста» многократно гибко чередуются. Используется для решения сверхсрочных задач. Высокие требования к участникам: квалификация, собранность, умение пользоваться методикой мозгового штурма.

Этапы:
Генерация идей

Ознакомление всех участников с вариантами идей и комментариями, самостоятельная оценка вариантов

Выбор нескольких (3-5) лучших вариантов с указанием их достоинств и недостатков

Обсуждение с мини-штурмами

Сужение списка лучших вариантов с уточнением достоинств и недостатков

Индивидуальные презентации лучших вариантов и их коллективное ранжирование

Недостатки: нагрузочность, конфликтность. Достоинство: более целенаправленный поиск, снижен риск проскочить мимо сильного решения.

Мозговая осада

Доказано, что и без явной критики при подаче идей действует механизм «скрытой критики», а именно: нередко новое предложение (которое потом может быть признано неудачным) «забивает» высказанную ранее хорошую идею. Для устранения этого недостатка была предложена «мозговая осада», в которой каждую выдвинутую идею надо развивать до предела. Ее применение увеличивает затраты времени на поиск идей, хотя обещает более зрелые результаты.
 

Метод «635»

Шесть человек выдвигают по три идеи за пять минут. Затем листки с их мнениями передвигаются, например, по часовой стрелке. За следующие пять минут каждый участник должен ознакомиться со всеми предложениями своего соседа и детализировать их. Так поступают до тех пор, пока каждый не поработал над всеми идеями группы. Через полчаса готовы 18 проработанных предложений. Следуют обсуждение, усовершенствование и выбор наилучших вариантов.

Метод корабельного совета

Высказывания идут в соответствии с иерархией. Первым свою идею вносит «юнга», последним — «капитан». Недостаток: после своей очереди новую идею высказать нельзя.
Сетевой мозговой штурм

Другие названия: электронный мозговой штурм, online brainstorming. Базируется на многопользовательских интернет-сервисах: форуме, чате, блоге, ICQ, Skype. Устраняется «боязнь оценки», т. к. генераторы идей могут быть анонимными. Можно привлечь экста-специалистов из любых точек мира (или напрячь лучшие умы рекламного холдинга, не срывая их с мест). Правда, теряется будоражащая психологическая атмосфера совместного поиска.
 

школа актерского мастерства в Москве

Вход в систему

Мозговой штурм

НЕСТАНДАРТНО. РУ - полигон мозгового штурма

Цель - помочь Вам в проведении мозгового штурма

 ОбЪединив в группу всех креативных рекламистов, дизайнеров и копирайтеров мы помогаем найти нестандартное и необычное решение вашем задачи (находим креативное решение задачи).

Это замечательный пример проведения штурма  и урок мозгового штурма, как метод обучения для многих креаторов и арт директоров.

карта сайта

Tags in Теория рекламы, дизайна, креатива