Внимание!

Можно добавить свой запрос на мозговой штурм !
Нужно только зарегистрироваться и СОЗДАТЬ МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Проведение Мозгового штурма
 

Далеко не всегда печатная публикация годится для того, чтобы напрямую, без адаптации переносить ее на сайт. Я хотел бы дать несколько рекомендаций: как повысить КПД от публикации в Интернет.

Речь пойдет, преимущественно, не о содержании материала. Я буду говорить об особенностях, связанных в том числе с тем, как поисковая система анализирует Ваш сайт. Цель данных рекомендаций - увеличить поток читателей Вашей статьи, приходящих с поисковых систем.

1. Заголовок.

Как для Читателя, так и для поисковой системы заголовок очень важен. И здесь есть своя специфика. Если в журнальной статье заголовок часто делают «с намеком», интригующим, то поисковая система – не человек, и интригу с намеком не поймет... Посетитель сайта, который ценит свое время, тоже вряд ли ее оценит – скорее, не утруждая себя разгадыванием очередного «ребуса», покинет сайт.

Итак, желательно чтобы заголовок интернет-статьи:

  • был максимально информативен;
  • содержал наиболее популярные слова / фразы, связанные с темой материала;
  • был похож на запрос, по которому могут искать данную информацию.

Пример: На сайте TreKo.RU есть статья про особенности командировки в Москву. В печатной версии она называлась «Москва не верит слезам командированного». Традиционный журналистский прием: обыгрывается название известного фильма. Но поисковые роботы едва ли смотрели этот фильм... Такое название разве что привлечет тех, кто ищет в сети информацию о хорошем фильме – а это не та целевая группа, которую мы ждем. Поэтому в интернет-версии статья называется более «прямолинейно»: «Командировка в Москву: что делать?»

Техническая деталь: Для поисковика гораздо важнее не заголовок в традиционном понимании, а т.н. Title, – его посетитель не всегда и заметит. Это те слова, которые написаны мелким шрифтом в самой верней части Вашего Internet Explorer, в названии окна.

Эта информация чрезвычайно важна для поисковика. Поэтому, если нас волнует некое ключевое слово или фраза – они обязательно должны быть включены в Title.

Кстати, если Вам или автору материала очень не хочется менять заголовок – можно поменять только Title. Как я сказал, на него Читатели обращают гораздо меньше внимания, чем он того заслуживает.

Для составления заголовка рекомендуется проанализировать, какие слова и фразы, связанные с темой материала, наиболее популярны. Это можно сделать с помощью бесплатной службы подбора слов Яндекса http:// direct.yandex.ru, где можно посмотреть статистику запросов.

Пример:

Статья Анны Каправчук. Исходный заголовок статьи: «За знаниями в обход денег»

(Статья о том, как специалисту сократить свои расходы на повышение квалификации – т.е. различные способы поучиться «бесплатно» или «почти бесплатно»).

Анализ статистики Яндекса показал следующие цифры (число запросов за месяц)

    бесплатное обучение    2487
    бесплатные курсы    1938
    бесплатные семинары    486
    интернет курс    942
    бесплатное дистанционное обучение    297
    бесплатные обучающие программы    217
    самообучение    393

Результат: Заголовок статьи изменен на такой: «За знаниями - в обход денег, или Испытанные способы бесплатного обучения»

Title сделан такой: «Бесплатное обучение: испытанные способы»

Фраза «бесплатное обучение» несколько раз использована в тексте, и при этом выделена.

2. Анонс и/или начало текста.

Старый анекдот: на дверях дома культуры висит афиша: «Лекция про любовь». К началу лекции зал набит битком. Выходит пожилой дяденька и начинает: «Существует несколько видов любви. Первый вид любви – любовь мужчины к женщине. Но об этом написано много, и мы об этом сегодня говорить не будем. Второй вид – любовь мужчины к мужчине. Об этой гадости мы тоже сегодня говорить не будем. И, наконец, третий вид любви – любовь к коммунистической партии. Вот об этом мы сегодня и поговорим»...

Смех смехом, но это очень характерный пример начала, малопригодного для интернет-статьи... Хотя и весьма распространенного в традиционной журналистике. В самом деле, для журнальной статьи типично, когда автор начинает материал «издалека» - и лишь поморочив Читателю голову, со словами «однако я не об этом» переходит к теме публикации.

Но в Интернет время - деньги. В прямом смысле. Это не значит, что текст должен быть сухим и безэмоциональным. Но требуется нечто более лаконичное. Тем более, если предполагаемые посетители Вашего сайта - не праздные студенты, а «руководители и специалисты».

Если читатель видит заголовок «Как правильно проводить собрания» (к примеру), он и желает без всяких вступлений сразу получить ответ на этот вопрос. И когда вместо этого он получает любительское сочинение на тему «как я не смог договориться с тёщей этим летом» - он чувствует себя обманутым...

Итак, в веб-текстах нужно сразу брать быка за рога. Это верно со всех точек зрения – и с точки зрения уважаемого Читателя, и с точки зрения поисковой оптимизации.

Поисковая система (например, Яндекс) считает – и вполне справедливо – что наиболее важные слова находятся в начале текста. Поэтому чем ближе к началу страницы расположена информация – тем ценнее она для поисковика.

Соответственно, для интернет-публикации справедлив известный в традиционной журналистике принцип обратной пирамиды: в начало выносятся (и выделяются жирным шрифтом) самые ключевые, важные фразы – и для Посетителя, чтобы он сразу понял, что ценного он может найти здесь, и для поисковой системы.

Пример:

1) начало статьи про командировки в Москву (печатная версия):

«Ну это у вас там, в столицах – Петербург, Москва…» - говорит житель Владивостока или Астрахани и неопределенно машет рукой; воображение его, видимо, рисует недостижимую, как Альдебаран, точку «Питер-Москва» где-то на горизонте.
Ну а мы-то с Вами, уважаемый читатель, понимаем, что две столицы – это две большие разницы. Много написано о противостоянии крупнейших городов страны. Но для бизнесмена очевидно: как к Москве ни относись, без нее – никуда. Недаром пассажиропоток «Петербург-Москва» является самым напряженным в России...

2) начало статьи про командировки в Москву (Интернет-версия):

Советы командировочному: как готовиться к командировке? Как доехать без проблем? Куда податься в Москве? Где недорого поесть и отдохнуть?

Как видим, вместо беллетристики на тему взаимоотношений двух столиц в интернет-версии сделан простой перечень основных вопросов материала.

3. Структура текста.

Известно, что современный человек не читает журналы и газеты, а пролистывает, цеплясь глазами за интересные заголовки, анонсы, иллюстрации и т.п. Аналогично, для Интернет характерен стиль скольжения по странице. Добавлю, что чтение интернет-документа – гораздо более утомительно, чем чтение газеты.

Поэтому:

  • текст необходимо разбивать на блоки с подзаголовками;
  • ключевые фразы – выделять жирным;
  • между абзацами делать «воздух»;
  • помнить о том, что слишком мелкий шрифт – это пытка для глаз.

Если материал большой, состоит из множества главок – хорошим тоном является активное оглавление в начале текста (т.е. при нажатии на пункт такого оглавления Читатель сразу перескакивает на нужную главку).

Кроме того, поисковые системы анализируют «плотность» слов на странице. Чем больше слов на странице – тем меньше плотность того или иного слова.

Поэтому очень большой текст – это не оптимально. Рекомендуется слишком большой материал разбивать по смысловым блокам, главкам, на несколько страниц (снабдив каждую страницу навигацией для перехода от главы к главе). Со всех точек зрения это лучше, чем одна длинная-предлинная страница, которая не дождешься, пока загрузится.

Замечу, что при написании статей и сочинении заголовков Автору могут помочь бесплатные версии компьютерных программ: "Приемы журналистики" и "HeadLiner/Заголовщик".

Регулярно пользуюсь. Масса полезной информации как в самих программах, так и в Help’е к ним.

4. Что рекомендуется выделять.

Поисковая система считает, что если то или иное слово в тексте выделено – значит, оно важно для этой страницы. Поэтому выделенные жирным, курсивом, подчеркнутые слова имеют для поисковика приоритет.

Соответственно, мы просматриваем наш материал, и какие-то, как нам кажется, актуальные, модные, популярные слова и словосочетания выделяем. Если слово встретилось несколько раз – выделяем его несколько раз. Только смотрите, чтобы это было не в ущерб восприятию текста. 2-х – 3-х раз будет вполне достаточно.

Например, у нас статья, посвященная аспектам e-learning – в нескольких местах, где встретилось e-learning, мы его выделяем.

Стоит выделять названия известных фирм и известные фамилии. Ведь если фамилия известная – рано или поздно об этом человеке кто-то будет искать информацию.

Например, если в статье цитируется уважаемый академик Б. Раушенбах, то мы везде выделяем фамилию Раушенбах. И получаем посетителей, которые ищут в сети информацию про академика Б. Раушенбаха.

5. Ссылки.

Желательно, чтобы посетитель не просто ознакомился со статьей, а продолжил путешествовать по Вашему сайту. Поэтому статью нужно – в разумных пределах - усеять ссылками на другие материалы сайта. Например, если в тексте встретилось словосочетание «мозговой штурм», а у Вас на сайте уже есть на эту тему качественный материал – под эти слова обязательно ставьте ссылку.

В конце обязательно приведите список материалов Вашего сайта на аналогичную тему, со ссылками. Естественно, цитировать других авторов нужно корректно. Это требование «Закона об авторском праве и смежных правах», «Закона о СМИ» и международных норм.

6. Интернет-страница – не есть что-то застывшее, навсегда законченное. В этом ее выгодное отличие от печатной публикации. Это значит, что уже опубликованный материал можно продолжать совершенствовать:

a) добавлять ссылки.

Пример: если у Вас есть на сайте статья про инерцию мышления, и появился новый материал, например, про мозговой штурм – рекомендую Вам не только в новой статье сослаться на старую, но не полениться и в старой статье тоже добавить ссылку на новый материал – как в перечне публикаций в конце, так и в тексте, с соответствующей фразы.

б) стимулировать спонтанную посещаемость.

- Если на Вашем сайте установлен счетчик посещаемости типа HotLog или LiveInternet – то Вы можете отслеживать, по каким запросам и на какие страницы Вашего сайта заходят Посетители с поисковых систем. И если Вы увидели, что на данную страницу - неожиданно для Вас - заходят по определенному запросу – это надо усиливать, стимулировать.

Пример: допустим, если я вижу, что на статью про особенности московской командировки несколько раз зашли по запросу: «Как проехать в ДК Горбунова», то я эту фразу выделяю в тексте жирным; поднимаю наверх; включаю в Title.

7. Последнее. Вопрос: как поисковая система узнает, что появилась новая страница?

Рано или поздно поисковики сами доберутся до Вашей статьи. Но если Вы хотите, чтобы Ваша статья как можно быстрее стала доступна для читателей, зайдите на страницу ww w.yandex.ru/addurl.html и сами занесите ее адрес в базу Яндекса.

Примечание:

Анализ нескольких десятков тысяч посещений нашего сайта свидетельствует, что Посетителям нравятся статьи:

  • с конкретными практическими примерами;
  • решенными бизнес-задачами;
  • рекомендациями типа: как стоит делать и как делать точно НЕ стоит.

Посетители делают «закладки», чтобы вернуться к таким материалам вновь.

 

 Автор: Соколов Александр Борисович,
Редактор портала TreKo.RU
Сайт: http:/ /ww w.treko.ru/klub_koord

школа актерского мастерства в Москве

Вход в систему

Мозговой штурм

НЕСТАНДАРТНО. РУ - полигон мозгового штурма

Цель - помочь Вам в проведении мозгового штурма

 ОбЪединив в группу всех креативных рекламистов, дизайнеров и копирайтеров мы помогаем найти нестандартное и необычное решение вашем задачи (находим креативное решение задачи).

Это замечательный пример проведения штурма  и урок мозгового штурма, как метод обучения для многих креаторов и арт директоров.

карта сайта

Tags in Теория рекламы, дизайна, креатива