Внимание!

Можно добавить свой запрос на мозговой штурм !
Нужно только зарегистрироваться и СОЗДАТЬ МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Проведение Мозгового штурма
 

         Игра была разработана для тренинга креативности, но ни разу не проводилась в группе. На авторство претендовать можно, но сложно, потому что где-то или кто-то, наверное, уже изобретал что-то подобное.

        Цель игры-упражнения – активизировать творческие способности бессознательной части, отбросить непринятие нестандартных идей, раскрепоститься, а также научиться направлять работу бессознательного  на решение задач, поставленных сознанием.

Игра разработана для групп из 4-х – 6-ти человек, но вполне может быть использована самостоятельно (или в кампании друзей под шашлычок).

 

        Первый уровень – Вопросы.

        Задаётся случайное слово. Обязательно существительное. Задача каждого шага без раздумий произнести (или записать) вопрос, в котором будет обращение к предыдущему существительному, который будет заканчиваться новым существительным?

Итак, то количество итераций, которое строго задано. Первый шаг начинается с заданного существительного, последний также заканчивается заданным существительным. Запрещается повторять звучавшие слова в процессе игры!

 

Пример.

Задание: Слово – Дети. Количество итераций – 8 (2 круга в группе из 4-х человек).

 

Поехали. Говорим первое, что приходит в голову:

 

1. Дети, почему Вы не слушаетесь своих родителей?

2. Родители, когда Вы сдадите деньги?

3. Деньги, почему Вы таете, как летом снег?

4. Снег, почему ты выпадаешь только зимой?

5. Зима, зачем ты поселилась в моём сердце?

6. Сердце, тебе правда не хочется покоя?

7. Покой, когда ты, наконец, придёшь в мой дом?

8. Дом, ты скучаешь по своим детям?

 

Дальше следует обратная связь:

Легко ли это было? Что это дало? Каково это в группе?

 

        Второй уровень – утверждения.

        Правила почти те же, что и на первом уровне. Единственная разница в уровнях – вместо вопроса формулируется утверждение. Напомню:

Задаётся случайное слово. Обязательно существительное. Задача каждого шага без раздумий произнести (или записать) утверждение, в котором будет содержаться предыдущее существительное, и, которое будет заканчиваться новым существительным?

Итак, то количество итераций, которое строго задано. Первый шаг начинается с заданного существительного, последний также заканчивается заданным существительным. Запрещается повторять звучавшие слова в процессе игры!

  Пример.

Задание: Слово – «слово». Количество итераций – 8 (2 круга в группе из 4-х человек).

  1. <!--[if !supportLists]-->Если слово вылетит, значит, оно не воробей.
  2. Каждый воробей летит в своё гнездо.
  3. Гнездо нужно каждой птице.
  4. Если птица не летает, то она курица.
  5. Курица будет мокрой, если на неё вылить воду.
  6. Самая вкусная вода в источнике.
  7. Источник вдохновения – любовь и красота.
  8. Любовь и красоту не передать словами.

   

             Третий уровень – вопросы и ответы.

            Ну, а теперь всё перемешаем! Даю описание третьего уровня:

Также задаётся случайное слово. Также обязательно существительное.

Задача каждого нечётного шага без раздумий произнести (или записать) вопрос, в котором будет содержаться предыдущее существительное, и, которое будет заканчиваться новым существительным?

Задача каждого чётного шага без раздумий произнести (или записать) ответ, в котором будет содержаться предыдущее существительное, и, которое будет заканчиваться новым существительным?

Итак, то количество итераций то же. Первый шаг начинается с заданного существительного, последний также заканчивается заданным существительным. Запрещается повторять звучавшие слова в процессе игры!

 

Пример.

Задание: Слово – «человек». Количество итераций – 8 (2 круга в группе из 4-х человек).

  1. Зачем человеку свобода?
  2. Свобода даёт ему счастье.
  3. Разве счастье не в любви?
  4. Любовь  приносит лишь страдания.
  5. Страдание похоже на грусть?
  6. Грусть наступает, когда нет надежды.
  7. Нужна ли кроме надежды вера?
  8. Вера это то, что позволяет выжить человеку.

 

         И, наконец, четвёртый уровень, - отстройка от логики.

       Заметили ли Вы, что наше сознание пытается выстроить логическую цепочку во всех предыдущих упражнениях? Особенно в последнем. Ведь получился довольно осмысленный текст. Никаких резких переходов. Всё в рамках заданной первым участником темы, ну, может быть, первыми двумя участниками. А, где же «бешеный креатив»?

       Будем искать?

       Тогда на следующем уровне разрушаем логическую связь между вопросом и ответом, между ответом и новым вопросом. Но, помните, что правила остаются теми же. Не буду переписывать их ещё раз. Добавляется только один пункт к правилам: Чем более непредсказуемым будет ваш ответ или вопрос, тем лучше.

  Пример.

Задание: Слово – «барабан». Количество итераций – 8 (2 круга в группе из 4-х человек).

  1. Правда ли, что барабан это самый громкий инструмент?
  2. Любой инструмент напоминает мне о ремонте.
  3. А, куда Вы кладёте во время ремонта сигареты?
  4. Сигареты я разукрашиваю фломастером.
  5. Но, пользуются ли фломастерами во время дождя?
  6. Нет, потому что дождь слишком стучит по крыше.
  7. Господа, у Вас крыша не съезжает от этого упражнения?
  8. Ну, что Вы, это же упражнение научит нас играть на барабане.

 

Далее следует чаепитие.

И, во время чаепития, стоит подумать о том, что даёт это упражнение, все его четыре уровня вместе, и обсудить между собой.

   

© С.А. Любин 2009г.

школа актерского мастерства в Москве

Вход в систему

Мозговой штурм

НЕСТАНДАРТНО. РУ - полигон мозгового штурма

Цель - помочь Вам в проведении мозгового штурма

 ОбЪединив в группу всех креативных рекламистов, дизайнеров и копирайтеров мы помогаем найти нестандартное и необычное решение вашем задачи (находим креативное решение задачи).

Это замечательный пример проведения штурма  и урок мозгового штурма, как метод обучения для многих креаторов и арт директоров.

карта сайта

Tags in Теория рекламы, дизайна, креатива