Внимание!

Можно добавить свой запрос на мозговой штурм !
Нужно только зарегистрироваться и СОЗДАТЬ МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Проведение Мозгового штурма
 

Тесты креативности тоже входят в группу тестов общих способностей. Креативность - в середине 20 века очень популярное направление. Креативность - это особые способности, тип общих способностей. Креативность от слова "креацио" - создание, сотворение. Выделение этих способностей, успешность выполнения интеллектуальных тестов - ни как не отражается на умении людей решать разного рода проблемы. Основание для успешного решения проблемы нужны иные способности, не интеллектуальные.

Терстоун Льюис - в начале 50-х годов связал креативность или творческие способности с умениями людей быстро усваивать и использовать разными способами новую информацию. Креативность - способность формировать новые идеи. Существенная роль играют индуктивность мышления и некоторые особенности восприятия. Креативность - это способность человека создавать новые идеи, восприимчивость к новым идеям, в отличие от критики всего нового. Терстоун говорил, что творческое решение чаще приходит во время релаксации, а не в момент поглощения проблемой. Креативность связывают с творческими способностями индивида.

Два направления изучения креативности:

  1. изучение креативности - выяснение познавательных моментов креативности. Изучали - насколько креативность зависима от интеллектуального развития человека.
  2. выяснение того, является ли личность существенным аспектом креативности. Основное внимание - к анализу личностных, мотивационных характеристик креативных индивидов.

Два типа методов:

  1. изучение творческих личностей малоформализованными методами диагностики - наблюдение, беседа, анализ результатов творческой деятельности, биографический метода.
  2. попытка разработать строгоформализованные методы исследований креативности

Дж. Гилфорд в начале 50-х годов выделил 16 познавательных характеристик креативности. Внимание к тем характеристикам человека, которые не оцениваются с помощью интеллектуальных тестов:

  1. беглость мысли - количество идей, возникающих в единицу времени
  2. гибкость мысли, способность переключаться с одной идеи на другую
  3. оригинальность, способность производить идеи, отличные от стандартных.
  4. способность к разработке гипотезы

Гилфорд выделил характеристики:

  • иррелевантность - это логическая независимость идеи от того стимула, который ее вызвал.
  • любознательность - чувствительность к проблемам окружающего мира.

Все эти характеристики он описал, как характеристики дивергентного мышления. Дивергентное мышление - проявляется в тех случаях, когда проблема должна быть раскрыта, определена, когда нет способов известных индивиду, как эту проблему решить.

Конвергентное мышление - обычное логическое решение, опирающееся на уже известное решение. Задачу нужно подвести к определенному виду.

Исследуется вопрос о взаимосвязи уровня интеллектуального развития и показателя креативности. С 50-х годов 20 века американские психологи исследовали взаимосвязь уровня интеллектуального развития и показателя креативности. Данные противоречивы.

Одна из проблем - неразработанность диагностики креативности. Психологи проводили исследования на разных испытуемых. Одни психологи проводили исследования на испытуемых со средними показателями интеллекта. Другие психологи проводили исследования на испытуемых с высоким показателем интеллекта. Третьи психологи проводили исследования на испытуемых с низкими показателями интеллекта. Вывод: связь между психометрическими данными и креативностью есть. Но связь не линейная.

  • если уровень IQ - средний или ниже среднего, то он напрямую отражается на показателях креативности. Зависимость линейная. Чем выше уровень IQ - тем выше уровень креативности.
  • если IQ выше среднего (больше 120), то связи между показателями IQ и креативности не наблюдается. Чтобы у человека развивались творческие способности - человек должен иметь достаточно высокий уровень интеллектуального развития.
  • если IQ - становится очень высоким (больше 170), то он создает препятствие для формирования творческих способностей. Связь между уровнем IQ и креативность становится линейной, но с отрицательным знаком.

Очень высокий уровень умственного развития возникает при наличии мотивации - усвоение знаний, анализ - это жизненная потребность. Собственно творчество таких людей не интересует.

Некоторые психологи на Западе не считают креативность за отдельную категорию. Можно и в интеллектуальные тесты включить тесты и на креативность, и это будет общий уровень способностей (Вернон, Марш).

Показатели тестов креативности зависят от тех же факторов, что и IQ. Креативность, как и IQ зависят от характера прошлого опыта, условий развития.

Креативность зависит от социально-экономического статуса. Школьники из разных стран (больше 1000 чел.) исследовались на креативность. Вывод: креативность зависит от социально экономического статуса, следовательно, креативность можно формировать, воздействуя на среду:

  • среда должна отличаться богатством информации
  • среда должна отличаться демократизмом, большой свободой
  • семейная среда влияет на креативность
  • культурные традиции

Для западной культуры свойственно предпочитать творческие способности - интеллектуальным. В США - существуют школы для формирования креативности. Туда попадают дети по результатам теста Стенфорд-Бине. С результатом IQ - 135. И с ними занимаются по специальным программам.

В Японии ценятся интеллектуальные способности. Хорошее усвоение, обученность. Хорошие показатели с точки зрения системы обучения. Японцы не очень отличаются с точки зрения новых изобретений.

Больший процент Нобелевских лауреатов принадлежит США. Там уделяется особое внимание для формирования творческих способностей. В креативности велика роль личностных характеристик. Креативность - отличается определенными личностными чертами. Данные, полученные на разных возрастных группах. Черты личности креативного индивида: креативная личность отличается самоуверенностью, скептицизмом, критичностью, мало считается с социальными ограничениями и чужими мнениями. Выводы других людей креативный индивид должен проверить. Креативных людей отличают: самодовольство, агрессивность, недоброжелательность, некомфортность, эмоциональная возбудимость, склонность к бунтарству, радикализм. Эти черты, свойственные креативным индивидам - типично мужские. Некоторые из психологов считают: почему среди женщин мало креативных. Они должны отречься от женственного и быть креативом. Точка зрения - креативность связана с разного рода патологиями мозга, нервной системы, неврозами. Кронбах считает, что креативность - это есть следствие плохой регуляции мыслительного процесса. Человек не умеет оценивать свои идеи с токи зрения качества.

Наши психофизиологии говорят о креативности, что это показатели нарушения работы мозга. Следствие этого - беглость мысли. Дети с высоким уровнем креативности часто имеют родителей с патологическими заболеваниями.

Другая точка зрения: среди креативных реже встречаются психозы, чаще эксцентричные поступки, отклонения от норм поведения, склонность к суицидам, чаще бывает депрессия, очень мнительные. Креативные индивиды - очень восприимчивы к окружающей среде, к помехам.

Мотивация: креативные индивиды - пытаются наилучшим образом себя реализовать, максимально соответствовать своим возможностям. Мотивация построена на стремлении к риску, понять свои возможности.

 

Источник http:// ww w.psyworld.ru

школа актерского мастерства в Москве

Вход в систему

Мозговой штурм

НЕСТАНДАРТНО. РУ - полигон мозгового штурма

Цель - помочь Вам в проведении мозгового штурма

 ОбЪединив в группу всех креативных рекламистов, дизайнеров и копирайтеров мы помогаем найти нестандартное и необычное решение вашем задачи (находим креативное решение задачи).

Это замечательный пример проведения штурма  и урок мозгового штурма, как метод обучения для многих креаторов и арт директоров.

карта сайта

Tags in Теория рекламы, дизайна, креатива