Внимание!

Можно добавить свой запрос на мозговой штурм !
Нужно только зарегистрироваться и СОЗДАТЬ МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Проведение Мозгового штурма
 

Как развить креативность

Существует множество упражнений, с помощью которых можно развить креативное мышление. Одна из основных целей таких интеллектуальных игр, или упражнений, состоит в том, чтобы уйти от общепринятых и привычных способов мышления и генерировать свежие идеи, которые затем можно оценить и отобрать из них наиболее полезные.
Типичным примером техники выдвижения идей служит “мозговой штурм”, индивидуальный или групповой, когда от участников требуется генерировать как можно больше разнообразных решений. Таким образом, мозговой штурм – это поиск и дальнейшая разработка творческих решений, при этом внимание сосредоточено на задаче, а участников намеренно побуждают выдвигать максимальное число нестандартных решений. Во время таких занятий предлагаемые идеи не подлежат критике: участники должны знать, что решений у задачи может быть множество. После того как этот этап пройден, проводится анализ выдвинутых предложений, а затем более детально рассматриваются наиболее удачные решения.

Участники мозгового штурма не обязательно должны быть специалистами в сфере, к которой относится рассматриваемая задача, – до начала мозгового штурма они вообще могут и не знать о существовании подобной проблемы. Крайне желательно, чтобы специализация и жизненный опыт участников были по возможности различными. Часто оказывается, что человек со стороны находит неочевидное для специалистов решение.

Существуют и многие другие техники, которые можно использовать как индивидуально, так и в группах. Многие из таких упражнений могут показаться банальными, но они помогают перестроить мыслительную деятельность. Примерно так же, как новый вид физических упражнений позволяет размять мышцы, о существовании которых человек даже не подозревал. Ниже кратко описаны некоторые техники развития креативности.

Что, если бы…

Это упражнение полезно тем, что позволяет выйти за привычные рамки и не ограничиваться так называемыми правильными представлениями. На обсуждение выносится тема, стимулирующая работу мысли, например следующие.

* Что если бы люди вели ночной образ жизни?
* Что если бы свиньи могли летать?
* Что если бы мы все могли читать чужие мысли?

Тесты дивергентных способностей

В основе этих тестов лежит тест дивергентных способностей компании Gestalt and Jackson’s, в котором испытуемому предлагается найти максимальное количество вариантов использования обычных предметов, например, кирпича, квадратного куска картона со стороной 30 см, ведра, веревки, картонного ящика или полотенца.

Усовершенствование

Данный тест сходен с предыдущим; испытуемым требуется найти пути усовершенствования обычных предметов, таких, как электрический тостер, садовая лопата или чайная чашка. Можно расширить рамки упражнения, предложив дать рекомендации по усовершенствованию таких систем, как сети железных или автомобильных дорог, а также судебных или почтовых учреждений.

Тесты креативности

Французские математики Пуанкаре и Адамар выделили четыре этапа творческого процесса.

* Подготовительный этап: попытка решить задачу обычными способами.
* Инкубационный период: обычные способы не помогли, задача отложена, вы переключаетесь на другие занятия.
* Озарение: внезапно из подсознания возникает ответ.
* Проверка: всесторонний анализ найденного решения на допустимость и пригодность.

Далее приводятся условия задач, в которых требуется найти наиболее успешное творческое решение. Время ограничено, шкала оценки не дана. Если за отведенное время решить задачи не удается, не торопитесь смотреть ответы, – лучше вернуться к задаче позже и взглянуть на нее свежим взглядом. Иногда задача, поначалу вызывавшая недоумение, без труда поддается решению через несколько часов или даже дней.

Вопрос 1: 15 минут

Приемная в офисе освещается тремя лампами, которые имеют отдельные выключатели в холле, откуда в приемную заглянуть невозможно. Когда уборщица пришла убирать приемную, освещение было выключено. Уборщица в здании одна. Она отправляется в холл, включает свет, после чего немедленно возвращается в приемную и определяет, какой выключатель включает каждую лампу. Каким образом она это узнала?

Вопрос 2: 30 минут

При строительстве тоннеля метро под вокзалом “Виктория” в Лондоне возникла серьезная проблема: в тоннель стала просачиваться вода. Как удалось устранить эту проблему и продолжить работы?

Вопрос 3: 10 минут

Представьте себе сплошной металлический куб со стороной 1 м, прикрепленный к полу; от верхней плоскости внутрь куба просверлен канал шириной 6 см и глубиной 75 см. В отверстие попал шарик для пинг-понга. Как наиболее простым способом извлечь шарик из канала?

Вопрос 4: 10 минут

Женщина ведет автомобиль на узкой дороге и видит, что перед ней в том же направлении движется стадо овец, загораживая проезд. Пастух воспринимает автомобиль как досадную помеху и хочет поскорее от него избавиться; женщина, в свою очередь, раздражена тем, что овцы мешают ей продолжать путь. Каким образом можно мирно разрешить проблему, соблюдая интересы и пастуха, и автомобилистки?

Вопрос 5: 15 минут

Имеется свеча, коробок спичек, коробка кнопок. Как наиболее рационально прикрепить свечу к деревянной двери так, чтобы обеспечить с ее помощью максимальное освещение?

Возможные варианты ответов приведены внизу. Не торопитесь заглядывать в них. Чтобы узнать ответ, выделите мышью соответствующую область после заголовка с номером вопроса. Текст ответа написан белыми буквами на белом фоне. Он станет виден при выделении этой области мышью.

Вопрос 1

Включаем первый выключатель и оставляем его включенным примерно на десять минут, а затем выключаем. Включаем следующий выключатель. Немедленно отправляемся в кабинет для приема посетителей. Лампочка, которая оказывается включенной, соединена со вторым выключателем, теплая лампочка – с первым, а оставшаяся лампочка, которая не включена и не нагрета, соединяется с третьим выключателем.

Вопрос 2

Воду заморозили, для чего в почве, сквозь которую сочилась вода, пробурили каналы, и через них закачали жидкий азот, после чего стало возможным вырыть канал и зацементировать стены.

Вопрос 3

Канал следует заполнить водой, тогда шарик для пинг-понга всплывает на поверхность.

Вопрос 4

Машина останавливается, и пастух отгоняет овец, так, что они оказываются позади автомобиля, и женщина может свободно проехать.

Вопрос 5

Нужно высыпать из коробки все кнопки и зафиксировать ее на двери с их помощью. Затем прилепить свечу ко дну коробки и зажечь. В этом случае воск не капает на пол и свеча не выпадет из коробки.

источник proreklamu.com

школа актерского мастерства в Москве

Вход в систему

Мозговой штурм

НЕСТАНДАРТНО. РУ - полигон мозгового штурма

Цель - помочь Вам в проведении мозгового штурма

 ОбЪединив в группу всех креативных рекламистов, дизайнеров и копирайтеров мы помогаем найти нестандартное и необычное решение вашем задачи (находим креативное решение задачи).

Это замечательный пример проведения штурма  и урок мозгового штурма, как метод обучения для многих креаторов и арт директоров.

карта сайта

Tags in Теория рекламы, дизайна, креатива