Внимание!

Можно добавить свой запрос на мозговой штурм !
Нужно только зарегистрироваться и СОЗДАТЬ МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Проведение Мозгового штурма
 

Медник использовал такой прием: к трем словам не связанным друг с другом, которые были произнесены вслух, нужно найти четвертое, связанное со всеми тремя.

Беррон предлагал: заштриховывать фигуры, имеющие разные формы, расположенные по степени предпочтительности. По Беррону - творческие личности предпочитают сложные фигуры. Не творческие личности - простые, симметричные фигуры.

К басням, не имеющим конца, психологи предлагали придумать окончание и мораль.

Первые тесты по выявлению креативности разработаны Гилфордом.

Южнокалифорнийские тесты Гилфорда. Построены на концепции Гилфорда, на модели интеллекта. Умственную операцию, которая образует основу креативности нужно проверять по 4 типам содержания:

  • изобразительное
  • семантическое
  • поведенческое
  • символическое

Разработать задания таким образом, чтобы получать разные типы результатов. 4 на основе изобразительного содержания, 10 на семантическое и символическое содержание (например: легкость словоупотребления, легкость в использовании ассоциаций...). Тесты на креативность ориентированы на взрослых, начиная со старших классов. Все тесты имеют низкие показатели валидности и надежности. По этой причине не используются для практических целей. Неудача связана с тем, что Гилфорд не учел личностный аспект креативности, он измерял мышление.

Наиболее известные методики Поля Торенса. Нужно ориентироваться не на результат выполнения теста, а фиксировать сам процесс выполнения. Его тесты построены почти как у Гилфорда. Показатели, параметры были теми же, что у Гилфорда (беглость, гибкость...). Но Торенсу удалось создать тесты высокой надежности, валидности, так как он не пытался разработать факторных чистых тестов, которые диагностируют только одну способность, например - креативность. Творческий процесс - сложный, разделить его невозможно.

Торенс в 1966 году разработал 12 тестов "Творческого мышления". Они сгруппированы в вербальную изобразительную, звуковую шкалы:

  1. вербальная - оценивает вербальное творческое мышление
  2. изобразительная - оценивает изобразительное творческое мышление
  3. звуковая - оценивает словесно-звуковое творческое мышление

Нужно создать творческую обстановку. Тесты проводить в виде игровых занятий. Торенс предлагает диагностировать испытуемых, начиная с 5 лет, далее вся школа и взрослые. Каждая батарея тестов имеет две эквивалентные формы.

Тест на оценку вербального творческого мышления. Состоит из 7 субтестов:

  1. задание - "Задайте вопросы", любые вопросы, но не простые.
  2. задание - "Отгадайте причины", перечислите большое количество причин того, что произошло
  3. задание - "Отгадайте последствия"
  4. задание - "Плоды усовершенствования", придумать больше интересных и необычных способов изменения известного в быту предмета
  5. задание - "Необычное употребление" известного в быту предмета
  6. задание - "Необычные вопросы" к усовершенствованному предмету из 5 задания
  7. задание - "Давайте представим" необычную ситуацию и большое количество догадок о возможных последствиях этой ситуации

Тест на оценку словесно-звукового мышления. Состоит из 2 субтестов, которые проводятся с помощью звуковоспроизводящей аппаратуры.

1 субтест - звуки и образы, узнать звуки

2 субтест - состоит из 9 слов, слова повторяются 4 раза

Ответы на этот тест оцениваются только по оригинальности

В 1980 году - Торенс предложил тест креативности, проявляемый в действиях и движениях для дошкольников. Задания созданы таким образом, чтобы дошкольники могли проявить креативность мышления в закрытом помещении.

Фигурный тест Н.Б.Шумаковой. Стандартизирован на наших школьниках. Проверен на надежность и валидность. Методика состоит из 3 заданий: можно выполнять групповым способом. Для детей от 8 лет. Каждому испытуемому выдают цветные карандаши или фломастеры, ручку, ластик, клей и тестовую тетрадь. На первой странице ребенок записывает информацию о себе. После этого психолог дает общие инструкции к тесту.

  1. задание. Наклеить фигуру на белом листе и на основе фигуры нарисовать рисунок. Дать оригинальное название. 10 минут дается на все.
  2. задание. Незаконченные фигуры. Нарисовать неординарную картинку. Дать название. 10 минут.
  3. задание. Изобразить на листе:
    • линии
    • круги

При этой диагностике лучше использовать одну форму. Не боясь списывания. У испытуемых не возникает желание срисовывать. Нужно нарисовать то, чего нет у других. Обработка теста представляет особые сложности. Удобнее приспособиться, натренироваться на одной форме. Обработка начинается с 1 задания. Психолог должен установить стоил ли оценивать это задание. Соответствие инструкции. Нарисована ли картинка на основе наклеенной фигуры. Анализ начисления баллов по 1 заданию. Баллы начисляются по оригинальности по разработанности. Нужно открыть руководство к методике: список 1 , задание 1. Все ответы испытуемых, на которых апробировалась методика, занесены сюда и напротив каждого результата - количество баллов.

  • Если ответ встречался в 5% - 25 человек, или у большего количества испытуемых, то за оригинальность - 0 баллов.
  • Если ответ от 4% и почти до 5% случаев, от 20 до 24 человек - оценка за оригинальность - 1 балл.
  • Если от 3% почти до 4% - 2 балла.
  • Если от 1% почти до 2% - 3 балла.
  • Если меньше 1% - 5 баллов.

 

Источник psyworld.ru

школа актерского мастерства в Москве

Вход в систему

Мозговой штурм

НЕСТАНДАРТНО. РУ - полигон мозгового штурма

Цель - помочь Вам в проведении мозгового штурма

 ОбЪединив в группу всех креативных рекламистов, дизайнеров и копирайтеров мы помогаем найти нестандартное и необычное решение вашем задачи (находим креативное решение задачи).

Это замечательный пример проведения штурма  и урок мозгового штурма, как метод обучения для многих креаторов и арт директоров.

карта сайта

Tags in Теория рекламы, дизайна, креатива